вторник, 13 сентября 2011 г.

Маэстро в переходе метро.

Осенняя непогода вступила в свои права и в Перми все заволокло облаками и израдка моросит дождь. Я иду по главной улице между крупными торговыми центрами. И к моему идивлению, я услышала из уличного радио саун трек к фильму "Ангелы и Демоны" где композицию написал  Джошуа Белл (скрипач с мировым именем). Я даже замедлила шаг и прислушилась к музыке. Но проходящие мимо люди, погруженные в свои заботы, проблемы, вечно спешащие, хмурые даже глаз не подняли и не поняли, что за музыка играет вокруг них. И мне вспомнился один эксперимент, в котором участвовал этот талантливый человек и публикую статью:


Маэстро в переходе метро.
"Джошуа Белл, скрипач с мировым именем, лауреат премии "Гремми", оказался со своей скрипкой работы Страдивари в переходе станции L'Enfant Plaza вашингтонского метро - инкогнито, один на один с прохожим, спешащими в час пик на работу. Белл выглядел как обычный уличный музыкант: был одет в свитер, джинсы и бейсболу. Он исполнял произведения Крейслера, Шуберта, Массне и Баха.
Мимо него в это утро прошло более тысячи человек. Однако лишь единицы остановились или замедлили шаг, чтобы послушать игру скрипача и бросить ему четвертак. Большинство прохожих даже не повернули головы в его сторону, как будто его и не было вообще. Единственное исключение - дети. Все до единого пытались остановиться и послушать музыку, и всех до единого за руку уводили  родители. А чистильщица обуви на станций вообще сочла его исполнение слишком громким. Таким образом, игра на скрипке стоимостью 3,5 млн долларов принесла Беллу 32 доллара. Из тысячи прохожих скрипача узнала только одна женщина. Его выступление организовала газета The Washington Post как эксперимент с попыткой беспристрастной оцени общественного вкуса: может ли красота преодолеть повседневность обстановки и неудобное время?

До эксперимента авторы проекта полагали, что в Вашингтоне, одном из самых "музыкально развитых" городов Америки, Белл соберет столько слушателей в переходе, что может понадобится полиция. На практике все оказалось иначе: в повседневной жизни мы слишком ограничены во времени, чтобы узнать, понять и насладиться классической музыкой, когда для нас ее исполняет маэстро в переходе метро. Возникает вопрос: если мы не можем найти время на то, чтобы ненадолго остановиться и послушать лучшие из когда-либо написанных произведений в исполнении одного из самых одаренных музыкантов планеты, если темп современной жизни настолько всепоглощающ, что мы становимся слепы и глухи к таким вещам, - тогда что еще мы упускаем?"

P.S. Я понимаю, что время самый невосполнимый ресурс в жизни человека. Но мне кажется, что время нам дали не для того, чтобы все успеть, а чтобы успеть ....НАСЛАЖДАТЬСЯ!
Умейте наслаждаться жизнью!

Комментариев нет:

Отправить комментарий