понедельник, 12 сентября 2011 г.

Притча о султане.


Жил-Был в одном государстве Султан. Умный , талантливый и высокоодаренный человек, дерзкий, жестокий, волевой...короче говоря, очень способный человек. Он все население поставил....(в соответственное положение), соседей так напряг, что они шапку ломают, дань ему отдают. Впереди весь мир перед его ногами должен был лежать....И вдруг пришла беда. Его разбил паралич. И молодой сорокалетний мужчина, у которого горем только 20 000 женщин, лежит неподвижно, как бревно. Одни глаза двигаются. И при его возможностях начался процесс поиска человека, который бы смог его исцелит. Прошли десятки тысяч талантливый людей, готовых помочь ему. Никакого результата. И он уже стал терять веру что,  что -то поможет. Такое богатство, столько всего в хранилищах, такая сладкая жизнь впереди. А султан пошевелиться не может.
И вот однажды в его дворец постучался какой-то человек и слуга доложил, что стоит какой-то оборванец, но гарантированно обещает, что сможет исцелить его от любого страшного недуга. Он глазами показал: "Давай, веди". Он все слышал, все понимал, только двигаться не мог. Приходит этот молодой человек и говорит:
- Я смогу султан тебя исцелить, но у меня есть условия. Я даю 100% гарантию тебя исцелить, но при условий, что ты будешь делать как я скажу.
Султан кивнул головой.
- Два условия. Первое: мы остаемся с тобой один на один во дворце. Ни единой души, ни телохранителя, ни каких министров, слуг...никого. Все удалены за воротами замка. Мы один на один. Второе условие: у ворот твоего дворца должен стоять самый лучший скакун с двумя мешками золота за мою работу. Если ты принимаешь мои условия, я даю гарантию твоего исцеления.
Если я тебя не исцелю,  можешь срубить мне голову.
Султан глазами показал, что он согласен и готов на сеанс. Все были удаленны немедленно. Самый лучший скакун с золотом был поставлен у ворот и они остались один на один.
И вот этот целитель, который робко вел себя, стоя у ног султана, вдруг с ногами грязными залазит на его постель и говорит небрежным голосом:
- Ну ты и лох! Я думал ты султан...я думал ты с мозгами. Захватить столько территории, завоевать столько народу, заработать столько денег и попасться на удочку такого человека как я! Проходимца! Разве не видно по мне, что я просто проходимец. А ты ЛОХ!
Никто никогда не мог себе позволить так говорить с султаном! У султана вены вздулись от злости, он хочет "целителю" что-то сказать, а не может. Бешенство, ярость овладели султаном, но лежит как чурбан, сделать ничего не может. А тот еще пуще прежнего:
-Да что-ты тут пучешься? Слушай, дружище! Ты просто ДУРАЧОК! Я тебя кинул. Посмотри: деньги вон они, мы одни! Что хочу, то у буду делать. Вон вазу твою любимою могу разбить или наплевать в нее. Да что ваза, я в тебя могу плюнуть.
Прицелился и плюнул султану прямо в глаз. Султану! Вы можете себе представить, какая ярость одолела султана. Его всего аж корежит. Руки сжимаются в кулаки. Он начинает извиваться. А сделать все равно нечего не может. А тот еще больше издеваться:
- Да ты лежишь как обрубок. Ты не мужчина, ты теперь никто. Я вот захочу и сейчас на тебя пописаю.
И написал на султана. Ну все! Тот уже ищет саблю, где у него сабля всегда лежала. Встать не может. Целитель говорит:
- Ну все, мне некогда тут с тобой возится. Скажи спасибо, что я только пописать хочу, а то бы я тебе сделал... Ты просто дурак!
У султана появилась мечта : встать и придушить собственными руками этого гада, эту сволочь, этого мерзавца. Уничтожить, искромсать,стереть в порошок. У него появилась такая мотивация, эмоции его настолько переполняли, что он сполз с кровати, каким-то чудом и пополз к этому мерзавцу. Неизвестно, откуда у султана взялись силы, он медленно стал ползти к "целителю", а тот хихикая, крича оскорбления и издевательства стал выходить из дворца. И в конце концов уселся на коня и с золотом поскакал восвояси. Султан схватил какую - то лошадь залез не нее и помчался за этим гадом. И в голове одна единственная цель: Поймать, Поймать, Поймать и уничтожить. Через какой-то промежуток времени оба во весь опор летят по пустыне. И целитель на лучшем скакуне с мешками золота вдруг останавливается, поднимает руки и едет к нему на встречу.
-Султан, я обещал тебя исцелить? Посмотри на себя..Ты снова в седле с саблей.
И разъяренный султан усмирил свои гнев и вдруг осознал, что он снова на коне. Что он здоров, он снова держит саблю! И в благодарность за то , что он встал была сильнее, чем жажда мести. Он утихомирил свои пыл и простил этого человека. И отправил его на свободу.

Комментариев нет:

Отправить комментарий